Наверх
Компания ОС3
Виртуальный мир — реальный результат!

Новости

12.07.2017
Метапредметный (междисциплинарный) подход в образовании становится все более популярным за рубежом, но не является ведущим в российских школах. В то время как именно проектная деятельность, возможность реализовать свои проекты и исследования развивают у детей критическое мышление и дают необходимый для взросления социальный опыт работы в группе, считает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

По ее мнению, российскому школьному образованию просто необходим междисциплиарный подход, который становится все более популярным за рубежом. В российских школах плохо развивается проектная деятельность и исследовательские практики, которые не «натаскивают» детей на предметы, а рассматривают явления через призму различных областей знаний. Такой подход меняет роль учителя в образовательном процессе. Российские же учителя, преподающие в школах, воспитаны как учителя-предметники. «Для того чтобы педагоги начали работать по-новому, их надо оснастить современными методиками, перестроить принцип подготовки педагогических кадров, чтобы они по-другому понимали свои задачи работы с детьми. Пока система готовит предметников, а вся работа в школе подстроена под предметное образование, ничего не изменится. Эта проблема – один из мощных механизмов сопротивления в системе образования»,[1] – считает Абанкина.

Переходу к проектному мышлению не только у учеников, но и у педагогов может способствовать в том числе развитие современных образовательных информационных технологий, которые заточены не под один какой-то предмет, а позволяют подойти к решению задачи с позиции сразу многих областей знаний. Иными словами, такие образовательные продукты формируют новое мышление, согласно которому поставленная задача не делится на части, которые изучаются в курсе истории, физики, химии, информатики, а предстает как единое целое и требует такого же целостного, междисциплинарного подхода для ее решения.

Так, в программном продукте «ОСӠ. Хронолайнер» можно реализовать проект почти по любому направлению человеческой деятельности. Причем, если учащиеся решили построить две или более хронологические линии, посвященные вопросам природного разнообразия в данной области, то они могут, опираясь на исторические данные, провести сравнительный анализ ситуации 50-летней давности и сегодняшней. Собирая информацию, анализируя ее и презентуя в программе, они будут получать знания сразу по нескольким областям знаний: экологии, биологии, истории видов, истории края и т.д. Также сам процесс работы над этой задачей станет для учащихся классическим образцом командной и проектной работы, требующей развития социальных навыков.

Междисциплинарный подход можно реализовать и при работе с программно-аппаратным комплексом «ОСӠ. Кубосвод». Образовательный видеоролик на любую тему по любой учебной дисциплине, показанный не на экране компьютера, а на стенах класса или любой комнаты – это реально, благодаря «ОСӠ. Кубосвод». Это оригинальное современное IT-решение для демонстрации в реальном времени сферических видео в обычных прямоугольных помещениях без установки и обслуживания купола. «ОСӠ. Кубосвод» позволяет создать настоящий цифровой планетарий в школе в обычных учебных классах с построением изображений карты звездного неба при помощи всего одного мультимедийного проектора. Сферическое видео также можно снять по различным темам биологии и географии. Это могут быть минифильмы о пробуждении природы весной, о путешествии перелетных птиц осенью, о необычных природных явлениях (половодье, смерче, сильном снегопаде). В рамках изучения истории и МХК ученики могут снять видеоэкскурсию, съездив в культурно-исторический центр, монастырь, усадьбу, музей. А затем эта экскурсия может стать доступной учащимся других классов школы.

Если вам интересен междисциплинарный подход в преподавании, и вы хотите дать учащимся широкий обзор разных областей знаний и привить навыки проектной деятельности, заходите в раздел «Продукты» и познакомьтесь с множеством других программных решений, которые можно использовать для ваших образовательных целей.

123.png
Программный продукт «ОС3. Хронолайнер».


987.jpg
Урок астрономии с использованием «ОС3. Кубосвод».

[1] https://pedsovet.org/beta/article/tri-prepatstvia-renovacii-rossijskogo-srednego-obrazovania  
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новости на свой E-mail

Возврат к списку

А вы знаете, что

В 40 регионах РФ используют наши продукты
В нашей команде
60 методистов,
3 доктора наук,
11 кандидатов наук
Нашими продуктами пользуются в 56 странах мира
Более 7 500 000 пользователей наших разработок в интернете
согласно Яндекс Метрике
Анонс:
Обновление "ОС3. Умный пол".
Нами выпущено 50 версий программных продуктов, выполнено более 80 крупных проектов