Учителя и учащиеся часто говорят об универсальности продукта
«ОСӠ. Хронолайнер», и это не пустые слова, а понимание огромных возможностей хронологического метода. В хронологической последовательности можно представить настолько разные процессы, что создание тем для хронолиний по разным направлениям может стать отдельным заданием для учащихся (можно устроить конкурс, в котором выиграет тот, кто придумает больше всех). Есть такие темы хронолиний, для раскрытия которых очень важно наглядно увидеть, что было «до» определенного периода и что стало «после».
Например, тема хронолинии – «Россия в феврале 1917 года». После создания хронолинии и размещения различных событий на ней от 1 до 28 февраля 1917 года, вы можете вместе с учениками провести водораздел, наметить полосу сравнения по дате 21 февраля (по старому стилю) – началу «хлебных» бунтов в Петрограде. Все, что происходило «до», будет рассматриваться как преддверие, повод к революционным событиям, а то, что происходило «после», как развитие революционного движения, приведшее к окончанию истории Российской империи.
Каким образом в программе отобразить это сравнение? Довольно просто. На готовой хронолинии необходимо разместить Полосу сравнения (в нашем примере – перед 21 февраля). Для этого нужно включить Полосу сравнения на соответствующей вкладке. Полосу сравнения можно двигать по линии времени и менять ее цвет.
Таким образом, Полоса сравнения – это простой инструмент для визуализации границ и обозначения вех в сложных процессах.
Насколько вам полезен был совет?
Спасибо за вашу оценку!
Ошибка при сохранении оценки. Попробуйте еще раз, или обратитесь к администратору.