Впервые метод «орфографического чтения» подробно описал московский педагог Петр Семенович Тоцкий. Многолетняя практика позволила П.С. Тоцкому сделать вывод о том, что «необходимо, начиная с начальной школы, развивать артикуляционную память на основе орфографического чтения». (Подробнее читайте в статье
Ю. Фишман. Что такое орфографическое чтение и как оно работает? https://pedsovet.org/beta/article/cto-takoe-orfograficeskoe-ctenie-i-kak-ono-rabotaet).
Исследователи склоняются к тому, что грамотность возникает при правильном проговаривании слов. То есть дети запоминают не правила, а сами образы слов, слог за слогом. Поэтому целесообразно учащимся постоянно предлагать тексты для прочитывания вслух по слогам (как пишется).
Таким образом, орфографическое чтение — один из путей научить ребенка грамотному письму естественным образом. Чтение по слогам и визуализация этих слогов очень полезны. Но для этого нужны подсобные методические материалы. Можно обратиться к современным технологиям, взять в руки планшет с приложением
«OCӠ. АзбукоСлов». Это приложение для самых маленьких, но в нем есть два уровня заданий, которые напрямую можно использовать для развития навыков орфографического чтения.
Задания «Закончи слово» предполагают наличие картинки (изображения смыслового содержания слова) и первого или первых двух слогов. Внизу под картинкой дано множество вариантов слогов для окончания слова, из которых нужно выбрать один верный. При этом диктор произносит слоги. Очень важно, чтобы ребенок также повторял за диктором слоги, а не просто молча выбирал правильный ответ. А потом проговорил все слово по слогам, видя перед собой правильное его написание.
Задание «Составь (или напиши) слово» подразумевает более высокий уровень самостоятельной работы ребенка: теперь нужно все слово целиком составить из предложенных (правильных и неправильных) слогов и обязательно повторить, орфографически проговорить получившееся слово.
Насколько вам полезен был совет?
Спасибо за вашу оценку!
Ошибка при сохранении оценки. Попробуйте еще раз, или обратитесь к администратору.