Наверх
Компания ОС3
Виртуальный мир — реальный результат!

Статьи

Москаленко К.Л., Надежина О.К., Фомин А.Ю., Михайлишин А.В., ООО «ОС3», Статья, посвященная основам и этапам работы с продуктом, опубликована в сборнике методических рекомендаций, выпущенном в московской школе № 1021

В докладе рассматриваются актуальные вопросы создания, наполнения и обновления виртуального школьного музея, современной успешной образовательной компьютерной технологии. 

Ключевые слова: ФГОС, виртуальный школьный музей, хронологический подход, интернет-платформа для виртуальных школьных музеев, ОСӠ, Хронолайнер, хронолинии

Виртуальный школьный музей – это неотъемлемая органическая часть школы, площадка для творчества учеников, центр открытого образовательного пространства, связующая нить между общественными и учебными организациями. Работа школьного музея всегда ограничена пространством помещения, временем, отведенным на занятие или экскурсию, определенным набором экспонатов и формами работы с учениками. Перевод музея на интерактивную площадку позволит расширить экспозиции, наполнив их оцифрованными экспонатами, виртуальными экскурсиями, актуальной навигацией и многим другим.

Компания ОС3 на основе программного продукта «ОС3. Хронолайнер 4.0» и интернет-платформы «ОС3. Хронолинии» создала оригинальную концепцию виртуального школьного музея. В основе этой концепции лежит хронологический подход представления музейных экспонатов, что дает возможность систематизировать, обрабатывать и творчески презентовать накопленные знания, визуальные исторические свидетельства событий, связанные с учебным заведением и достойные публикации в качестве примера для подражания.

При этом очень важно отметить, что виртуальный школьный музей создается не только и не столько силами преподавателей и сотрудников школы, сколько силами самих учащихся. В рамках работы по созданию и наполнению виртуального музея контентом ученики смогут проявить себя в командной работе, визуализировать полученные сведения о событиях и исторических процессах, развить навыки творческого моделирования и презентации собранных знаний в виртуальном пространстве, что в полной мере отвечает требованиям ФГОС к образовательному процессу [1].

Виртуальный музей включает в себя панораму экспозиции музея, 3D-изображения экспонатов с возможностью поворота каждого изображения на 360° и наличием сопроводительной информации о нем; виртуальный музей становится удобным современным инструментом для проведения видео- и фотоэкскурсий, презентаций [5]. Музейные экспонаты могут быть описаны различными способами. Существует поле для текстового описания; к каждому экспонату может быть добавлена иллюстрация (фотография) или 3D-изборажение, аудио- и видеоролик, ссылки на источники, атрибутивные описания. Экспонаты можно просматривать в разных видах: в виде «шкалы», «таблицы», «дерева» и «экспозиции». Все экспонаты с описаниями, изображениями, 3D-изображениями и видеороликами также могут быть представлены в виде слайд-шоу, что очень помогает при презентации и проведении виртуальной экскурсии по музею.

Предлагаемое решение для создания виртуального школьного музея может быть использовано в образовательном процессе с 5 по 11 класс. В 5 классе учителю нужно будет самостоятельно планировать и раздавать задания учащимся и впоследствии агрегировать полученные результаты в финальное решение, а уже начиная с 9 класса учитель может оставить себе только консультирующие функции, а многие задачи передать учащимся, что поможет им освоить базовые навыки управления временем и поставки и выполнения задач. При этом создание единой платформы для размещения музеев всех московских школ позволяет делиться опытом между школами, расширять аудиторию и объединять учеников различных школ, проводить конкурсы.

Для примера мы можем предложить вам следующий план работы над проектом по созданию виртуального школьного музея [4].

Этап 1. На первом этапе происходит планирование проекта и, если над проектом создания виртуального музея работает группа учащихся под руководством преподавателя, то также осуществляется распределение задач между участниками группы. Работа с программой «ОС3. Хронолайнер» начинается со стартовой страницы мастера создания музеев. Для удобства пользователей лучше изначально выбрать в меню режим «Музеи».

1.png

Рисунок 1. Начало работы с программой «ОС3. Хронолайнер». 

2.png

Рисунок 2. Создание стартового описания виртуального музея.

Этап 2. На втором этапе ученики формируют перечень экспонатов виртуального музея. Ученик может добавлять следующие данные в карточку описания музейного экспоната: название, время, место, текстовое описание, визуальные материалы (картинки, видеофайлы, 3D-изображения), звуковой комментарий, загруженный или записанный на микрофон, ссылки на источники и т.д. На этом этапе ученики могут работать одновременно на разных компьютерах, поскольку программный продукт позволяет достаточно просто группировать и объединять все созданные экспонаты в едином виртуальном музее.

Пользователи программы «ОС3. Хронолайнер» могут легко перейти к созданию следующего экспоната сразу после завершения создания текущего экспоната, а также перейти к созданию экспозиции сразу после завершения создания экспонатов.

3.png

Рисунок 3. Заполненная карточка экспоната виртуального музея.

Этап 3. На третьем этапе ученики при помощи встроенного инструмента «экспозиция» расставляют экспонаты. Экспозицией в виртуальном музее служит панорамная фотография реального выставочного пространства школьного музея. Пользователи могут выбрать тип панорамы и угол разворота (для незамкнутных панорам), по очереди разместить все или часть экспонатов на панораме, увидеть размеченную панораму в предпросмотре.

4.png

Рисунок 4. Расстановка экспонатов на панораме музея в режиме «экспозиция».

Этап 4. На четвертом этапе ученики могу загрузить получившиеся музеи в интернет, что позволит им продемонстрировать, обсудить и оценить работу. Причем, ученики могут загружать каждый свою часть работы над музеем, а учитель при помощи инструмента интернет-платформы «ОС3. Хронолинии» соберет из всех загруженных частей единое целое – единый виртуальный музей. Получившийся музей может стать основой для обмена опытом с учениками других школ.

Для синхронизации с интернетом пользователи проходят регистрацию и авторизацию, получают информацию о своем аккаунте (имя, код доступа, подписки), могут скачивать готовые виртуальные музеи со своего веб-аккаунта с фильтрацией и поиском по имени, выгружать музеи со своего аккаунта с возможностью автоматической публикации, а также выгружать готовые музеи в чужой аккаунт по коду доступа с возможностью проверки кода доступа.

5.png

Рисунок 4. Готовый школьный виртуальный музей на сайте http://chronolines.ru/museums/ [3].

Сегодня практика создания виртуального музея становится все более востребованной формой проектной групповой работы учеников по визуализации и моделированию в виртуальном пространстве. В этой связи программный продукт «ОС3. Хронолайнер» выступает как современный успешный инструмент для создания виртуальных школьных музеев, а интернет-платформа «ОС3. Хронолинии» – как площадка для обмена опытом и сбора информации о виртуальных школьных музеях Москвы и России. 

Список литературы

1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543 (01.03.2012).
2. Платформа «ОС3. Хронолинии». О модуле. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chronolines.ru/museums/page/about-module/
3. Платформа «ОС3. Хронолинии». Все музеи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chronolines.ru/museums/line/all/
4. Платформа «ОС3. Хронолинии». Педагогам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chronolines.ru/museums/page/for-teachers/
5. Городской портал «Школа новых технологий». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://snt.mos.ru/direction/virtualnye-muzei.html

Скачать статью

Возврат к списку

А вы знаете, что

В 85 регионах РФ используют наши продукты
Наши продукты используют в 29 странах мира