Урок 01. Моделирование как метод познания
Урок 02. Графы
Урок 03. Табличные информационные модели
Урок 04. Математическое моделирование. Контрольная работа
Урок 05. Решение задач на компьютере
Урок 06. Одномерные массивы целых чисел
Урок 07. Анализ алгоритмов для исполнителей
Урок 08. Конструирование алгоритмов. Контрольная работа
Урок 09. Базы данных
Урок 10. Система управления базами данных
Урок 11. Организация вычислений в электронных таблицах
Урок 12. Средства анализа и визуализации данных в электронных таблицах. Контрольная работа
Урок 13. Компьютерные сети
Урок 14. Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Поиск информации в сети Интернет
Урок 15. Создание веб-сайта
Урок 16. Организация личного информационного пространства. Контрольная работ
Урок 17. Итоговая контрольная работа
Создание урока включает производство дидактических и методических образовательных ресурсов:
- производство видеороликов;
- производство интерактивных элементов,
- производство тренажеров для практической части,
- производство КИМ для контрольной части,
- производство материалов для модуля дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала).
Видеоролики построены с учетом возможностей моделирования различных учебных ситуаций как в традиционной классно-урочной системе, так и для дистанционных форм и самостоятельного изучения. Сюжет видеоролика представляет динамично развивающийся тематический замысел, чтобы удерживать внимание и интерес учащихся.
Контент уроков создан с использованием стилей дизайна РЭШ. При производстве уроков выполнены условия лицензионных соглашений, предоставляющих право на использование в них объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам. Обеспечено высокое качество разрабатываемых уроков: текста, изображений, монтажа, звукового оформления.
Созданные уроки:
- включают мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный модули и модуль дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала) в рамках каждого урока;
- соответствуют ключевым теориям, идеям, понятиям и фактам области знаний, необходимым для соответствующего уровня общего образования;
- отражают методы научного познания;
- отвечают теме урока и его содержанию;
- отражают сведения о достижениях современной науки, техники и технологий в предметной области;
- способствуют формированию интереса к изучению предмета;
- не содержат недостоверных фактов;
- текст дидактических и методических ресурсов изложен в соответствии с нормами современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастным группам;
- в дидактических и методических ресурсах отсутствуют ошибки и опечатки;
- видеоролики и интерактивные элементы не просто транслируют сведения, побуждают обучающихся к различным видам деятельности, но и построены с учетом возможности моделирования различных учебных ситуаций как в традиционной классно-урочной системе, так и для дистанционных форм и самостоятельного изучения;
- сюжет видеоролика представляет динамично развивающийся тематический замысел, чтобы удерживать внимание и интерес учащихся.
Мотивационный модуль направлен на вовлечение обучающегося в учебную деятельность, введение в тематику урока, позиционирование темы в контексте общего содержания учебного курса. Главная задача этого модуля - максимально широко использовать вариативность мультимедийных форм трансляции учебных материалов с целью активизации внимания обучающегося и пробуждения интереса к теме урока.
Хронометраж видеоролика определен исходя из рабочей программы по предмету, но не превышает 15 минут. Обеспечена синхронная стерео запись звука по утвержденным нормам качества. В звуковом оформлении видеоролика использованы эффекты – звуковое оформление смены планов видео, вывода инфографики, инфообъектов, титров, а также закадровая музыка. Видеоролики сопровождаются единой заставкой. Титры, размещаемые в начале каждого видеоролика должны содержат:
- название учебного предмета,
- класс,
- тема урока,
- имя и фамилия автора урока, его регалии.
Объясняющий модуль
Объясняющий модуль направлен на объяснение нового материала по теме урока; видео, анимационный ролик или интерактивный элемент, предназначенный для изучения, раскрывает основную тему; материал видео или анимация ролика насыщены визуальными и аудио акцентами. Главная задача этого модуля – предоставить учащемуся учебное содержание по теме в интерактивной аудиовизуальной форме.
Содержание этого модуля соответствует теме урока. При необходимости и педагогической целесообразности мотивационный модуль может быть включен в объясняющий модуль. В видеоролике объясняющей части раскрыта тема урока. В соответствии с разработанными сценарными планами, организовано производство интерактивных элементов уроков. Формат интерактивных элементов представляет собой модели, лаборатории, управляемые пользователем с помощью мыши или тачскрина и оформленные с использованием технологии HTML5/CSS/JavaScript.
Интерактивные элементы урока содержат следующие типы образовательных материалов:
- текстовые и графические (с элементами навигации);
- аудиоматериалы;
- видеоматериалы;
- материалы визуального моделирования;
- наглядные материалы (с элементами функций управления).
Их включение обусловлено педагогической и методической целесообразностью. Интерактивные элементы урока способствуют расширению возможности выполнения следующих учебных задач:
- реалистичное представление объектов и процессов;
- воздействие на учебный материал и получения ответных реакций (тестирование, виртуальные опыты);
- моделирование свойств, характерных для изучаемых объектов и исследуемых процессов (установка заданных параметров, коэффициентов, условий);
- расширение возможностей самостоятельной учебной работы (справочники, словари, энциклопедии, схемы, карты, таблицы);
- повышение производительности обучаемого (структурирование материала, адаптивный поиск).
Тренировочный и контрольный модули
Тренировочный модуль направлен на закрепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с дополнительными и справочными источниками, дополнительное изучение и закрепление сложного учебного материала. Задания модуля ученик может выполнять неограниченное количество раз. Результаты выполнения заданий тренажера оцениваются статусом «верно – неверно».
Тренировочный модуль включает:
- тренажеры (не менее 2-3 типов заданий, не менее 8 заданий);
- вариативная часть:
- лабораторные опыты (не менее 1-2 заданий);
- практические работы (не менее 1-3 задний);
- возможность работы с интерактивными контурными картами (1-2 задания);
- задания повышенного и высокого уровней сложности (не менее 3 заданий каждого уровня).
Контрольные задания, предлагаемые в конце каждого урока, отличаются от упражнений на тренажерах, прежде всего тем, что контрольные задания выполняются в условиях одноразового прохождения. Главная задача этого модуля осуществить контроль и самоконтроль учебных достижений по теме урока с целью мониторинга и дальнейшей корректировки учебной деятельности. Контрольные работы проводятся согласно разработанной авторской рабочей программой. Задания выбираются случайным образом из различных групп.
Промежуточная и итоговая контрольные работы содержат:
- задания различных групп сложности (задания базового уровня сложности, задания повышенного уровня сложности и задания высокого уровня сложности);
- контрольные задания не менее 2-3 типов, не менее 10 заданий с оценкой результатов;
- не менее 2-х вариантов на каждый вид контрольной работы.
Дополнительный модуль содержит справочные материалы к уроку:
- тезаурус основных терминов и понятий, используемых во время урока;
- таблицы, схемы, инфографика;
- вариативная часть:
- список обязательной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы.
В зависимости от целей конкретного урока набор модулей и их продолжительность могут меняться, общий хронометраж урока 40-45 минут.
Каждый модуль состоит из атомарного контента следующих типов и форматов:
1. Изображение (PNG, JPG, SVG, GIF)
1.1. Фотография
1.2. Рисунок/картина
1.3. Схема
1.4. Карта/атлас
1.5. Формула
1.6. График/диаграмма
1.7. Чертеж
1.8. Инфографика
2. Текст (DOC, RTF, TXT)
2.1. Блок текста
2.2. Цитата
2.3. Примечание
2.4. Всплывающий текст
2.5. Ссылка
2.6. Символьный/исходный код
2.7. Формула
3. Таблица (XLS, HTML)
3.1. Таблица с сортировкой столбцов
3.2. Таблица с выделением ячеек/столбцов
4. Видео (MPEG, AVI, WebM)
5.1. Видео с закадровым голосом
5.2. Постановочное видео с преподавателем
5.3. Видео с сурдопереводом
5.4. Видео с субтитрами
5. Аудио (MP3)
5.1. Аудио-элемент, который необходимо записать
5.2. Аудио-элемент в виде записи существующего произведения
5.3. Аудио-элемент для создания эмоционального фона
6. Интерактивный проверочный элемент/тестовый вопрос (QTI, текстовый шаблон описания)
6.1. Тип «Единственный/множественный выбор»
6.2. Тип «Установление соответствий»
6.3. Тип «Расстановка надписей на рисунке»
6.4. Тип «Сортировка текста по категориям»
6.5. Тип «Восстановление последовательности текста»
6.6. Тип «Вставка слов/букв в текст»
6.7. Тип «Выбор текста из ниспадающего списка»
6.8. Тип «Вписывание слов/букв в текст»
6.9. Тип «Сортировка рисунков по категориям»
6.10. Тип «Восстановление последовательности рисунков»
7. Интерактивный объясняющий элемент (HTML5/CSS/JavaScript)
7.1 Статический объект, реагирующий на действия пользователя
7.2 Анимированный объект, реагирующий на действия пользователя