Урок 1. Основные сведения об алгоритмах
Урок 2. Базовые алгоритмические структуры
Урок 3. Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Паскаль (Питон)
Урок 4. Вспомогательные алгоритмы
Урок 5. Массивы
Урок 6. Модели и моделирование
Урок 7. Моделирование на графах
Урок 8. Знакомство с теорией игр
Урок 9. Компьютерное моделирование
Урок 10. Математические модели. Стохастические модели
Урок 11. Компьютерные сети
Урок 12. Веб-технологии
Урок 13. Деятельность в сети Интернет
Урок 14. Обработка информации в электронных таблицах
Урок 15. Системы управления базами данных
Урок 16. Средства искусственного интеллекта
Урок 17. Информационное общество
Урок 18. Информационное право и информационная безопасность
Создание урока включает производство дидактических и методических образовательных ресурсов:
- производство видеороликов;
- производство интерактивных элементов,
- производство тренажеров для практической части,
- производство КИМ для контрольной части,
- производство материалов для модуля дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала).
Контент уроков создан с использованием стилей дизайна РЭШ. При производстве уроков выполнены условия лицензионных соглашений, предоставляющих право на использование в них объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам. Обеспечено высокое качество разрабатываемых уроков: текста, изображений, монтажа, звукового оформления.
Созданные уроки:
- включают мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный модули и модуль дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала) в рамках каждого урока;
- соответствуют ключевым теориям, идеям, понятиям и фактам области знаний, необходимым для соответствующего уровня общего образования;
- отражают методы научного познания;
- отвечают теме урока и его содержанию;
- отражают сведения о достижениях современной науки, техники и технологий в предметной области;
- способствуют формированию интереса к изучению предмета;
- не содержат недостоверных фактов;
- текст дидактических и методических ресурсов изложен в соответствии с нормами современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастным группам;
- в дидактических и методических ресурсах отсутствуют ошибки и опечатки;
- видеоролики и интерактивные элементы не просто транслируют сведения, побуждают обучающихся к различным видам деятельности, но и построены с учетом возможности моделирования различных учебных ситуаций как в традиционной классно-урочной системе, так и для дистанционных форм и самостоятельного изучения;
- сюжет видеоролика представляет динамично развивающийся тематический замысел, чтобы удерживать внимание и интерес учащихся.
Хронометраж видеоролика определен исходя из рабочей программы по предмету, но не превышает 15 минут. Обеспечена синхронная стерео запись звука по утвержденным нормам качества. В звуковом оформлении видеоролика использованы эффекты – звуковое оформление смены планов видео, вывода инфографики, инфообъектов, титров, а также закадровая музыка. Видеоролики сопровождаются единой заставкой. Титры, размещаемые в начале каждого видеоролика должны содержат:
- название учебного предмета,
- класс,
- тема урока (должна соответствовать теме соответствующего урока РП и СП),
- имя и фамилия автора урока, его регалии в соответствии с СП.
Объясняющий модуль
В видеоролике объясняющей части раскрыта тема урока. В соответствии с разработанными сценарными планами организовано производство интерактивных элементов уроков. В объясняющем модуле содержатся интерактивные элементы, в соответствие с разработанными сценарным планам.
Формат интерактивных элементов представляет собой модели, лаборатории, управляемые пользователем с помощью мыши или тачскрина и оформленные с использованием технологии HTML5/CSS/JavaScript.
Интерактивные элементы урока содержат следующие типы образовательных материалов:
- текстовые и графические (с элементами навигации);
- аудиоматериалы;
- видеоматериалы;
- материалы визуального моделирования;
- наглядные материалы (с элементами функций управления).
Их включение обусловлено педагогической и методической целесообразностью. Интерактивные элементы урока способствуют расширению возможности выполнения следующих учебных задач:
- реалистичное представление объектов и процессов;
- воздействие на учебный материал и получения ответных реакций (тестирование, виртуальные опыты);
- моделирование свойств, характерных для изучаемых объектов и исследуемых процессов (установка заданных параметров, коэффициентов, условий);
- расширение возможностей самостоятельной учебной работы (справочники, словари, энциклопедии, схемы, карты, таблицы);
- повышение производительности обучаемого (структурирование материала, адаптивный поиск).
Тренировочный и контрольный модули
Тренировочный модуль представляет собой комплект практических заданий, которые ученик может выполнять неограниченное количество раз. Результаты выполнения заданий тренажера оцениваются статусом «верно – неверно». Тренажер обеспечивает проверку знаний и отработку навыков, полученных по итогам изучения каждого урока и способствует эффективному усвоению его содержания.
Тренировочный модуль может выполняться в двух режимах: тренировочном и последовательном. При тренировочном режиме пользователь может в любой момент переходить от одного задания к другому (независимо от того, в какой стадии находится выполнение задания и насколько данное выполнение правильно), проверять правильность выполнения (происходит сравнение с ключом: пользователю показывается, что он сделал правильно, а что – неправильно), посмотреть правильный ответ, начать выполнение задания заново. При последовательном режиме пользователь может перейти к следующему заданию только после выбора проверки задания (независимо от того, правильно он ответил или нет). При этом пользователю показывается сравнение с ключом.
Тренировочный модуль включает:
- тренажеры (не менее 8 типов в составе не менее 8 заданий);
- вариативная часть:
- лабораторные опыты (не менее 1 задания);
- практические работы (не менее 2 заданий);
- возможность работы с интерактивными контурными картами (1-2 задания);
- задания повышенного и высокого уровней сложности (не менее 3 заданий каждого уровня).
Контрольные задания, предлагаемые в конце каждого урока, отличаются от упражнений на тренажерах, прежде всего тем, что контрольные задания выполняются в условиях одноразового прохождения. В отличие от тренажера, результаты контрольных заданий в конце урока определяют или влияют на формирование промежуточных или итоговых оценок уровня успешного освоения изучаемого предмета.
Контрольный модуль включает:
- контрольные задания для самостоятельной работы по уроку (не менее 3 типов в составе не менее 3 заданий с оценкой результатов). Каждое задание имеет не менее 2 вариантов, при повторном прохождении учащимся контрольного модуля вариант задания меняется.
Тренировочный и контрольный модули предусматривают следующие типы тренажеров и контрольных заданий:
- Единичный / множественный выбор;
- Выбор элемента из выпадающего списка;
- Установление соответствий между элементами двух множеств;
- Ребус – соответствие;
- Добавление подписей к изображениям;
- Подстановка элементов в пропуски в тексте;
- Подстановка элементов в пропуски в таблице;
- Кроссворд;
- Сортировка элементов по категориям;
- Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
- Мозаика;
- Подчеркивание, зачеркивание элементов;
- Выделение цветом;
- Филворд - английский кроссворд;
- Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
- Автоматически заполняемый кроссворд;
- Смежный граф (автоматически заполняемый);
- Лента времени;
- Рисование;
- Географические карты;
- Кастомный интерактив.
Дополнительный модуль
Дополнительный модуль направлен на предоставление дополнительного материала для углубленного изучения темы урока и содержит справочные материалы к уроку:
- тезаурус основных терминов и понятий, используемых во время урока;
- таблицы, схемы, изображения, аудиоматериалы, инфографика;
- ссылки на дополнительные материалы и ресурсы партнеров проекта РЭШ;
- вариативная часть: список обязательной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы
В зависимости от целей конкретного урока набор модулей и их продолжительность могут меняться, общий хронометраж урока 40-45 минут.
Каждый модуль состоит из атомарного контента следующих типов и форматов:
1. Изображение в формате PNG, JPG, SVG, GIF
1.1. Фотография
1.2. Рисунок/картина
1.3. Схема
1.4. Карта/атлас
1.5. График/диаграмма
1.6. Чертеж
1.7. Инфографика
2. Текст в формате DOC, RTF, TXT, HTML, LaTeX (только для формул)
2.1. Блок текста
2.2. Цитата
2.3. Примечание
2.4. Всплывающий текст
2.5. Ссылка
2.6. Символьный/исходный код
2.7. Формула
3. Видео в формате MPEG, AVI, WebM
3.1 Видео с закадровым голосом
3.2 Постановочное видео с преподавателем
3.3 Видео с сурдопереводом
3.4 Видео с субтитрами
4. Аудио в формате MP3
4.1 Аудио-элемент, который необходимо записать
4.2 Аудио-элемент в виде записи существующего произведения
4.3 Аудио-элемент для создания эмоционального фона
5. Проверочный элемент (задание, тестовый вопрос) в формате QTI, HTML5/CSS/JavaScript + QTI, текстовый шаблон описания
6. Интерактивный объясняющий элемент в формате HTML5/CSS/JavaScript
6.1 Статический объект, реагирующий на действия пользователя
6.2 Анимированный объект, реагирующий на действия пользователя