Урок 1. Информация и информатика. Информационная грамотность и информационная культура
Урок 2. Подходы к измерению информации
Урок 3. Информационные связи в системах различной природы
Урок 4. Обработка информации. Передача и хранение информации
Урок 5. История развития вычислительной техники
Урок 6. Основополагающие принципы устройства компьютеров
Урок 7. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем
Урок 8. Представление чисел в позиционных системах счисления
Урок 9. Арифметические операции в позиционных системах счисления
Урок 10. Некоторые сведения из теории множеств
Урок 11. Алгебра логики. Таблицы истинности
Урок 12. Преобразование логических выражений
Урок 13. Логические задачи и способы их решения
Урок 14. Кодирование текстовой информации
Урок 15. Обработка текстовой информации
Урок 16. Обработка графической информации
Урок 17. Кодирование графической и звуковой информации
Урок 18. Обработка мультимедийной информации
Создание урока включает производство дидактических и методических образовательных ресурсов:
- производство видеороликов;
- производство интерактивных элементов,
- производство тренажеров для практической части,
- производство КИМ для контрольной части,
- производство материалов для модуля дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала).
Контент уроков создан с использованием стилей дизайна РЭШ. При производстве уроков выполнены условия лицензионных соглашений, предоставляющих право на использование в них объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам. Обеспечено высокое качество разрабатываемых уроков: текста, изображений, монтажа, звукового оформления.
Созданные уроки:
- включают мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный модули и модуль дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала) в рамках каждого урока;
- соответствуют ключевым теориям, идеям, понятиям и фактам области знаний, необходимым для соответствующего уровня общего образования;
- отражают методы научного познания;
- отвечают теме урока и его содержанию;
- отражают сведения о достижениях современной науки, техники и технологий в предметной области;
- способствуют формированию интереса к изучению предмета;
- не содержат недостоверных фактов;
- текст дидактических и методических ресурсов изложен в соответствии с нормами современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастным группам;
- в дидактических и методических ресурсах отсутствуют ошибки и опечатки;
- видеоролики и интерактивные элементы не просто транслируют сведения, побуждают обучающихся к различным видам деятельности, но и построены с учетом возможности моделирования различных учебных ситуаций как в традиционной классно-урочной системе, так и для дистанционных форм и самостоятельного изучения;
- сюжет видеоролика представляет динамично развивающийся тематический замысел, чтобы удерживать внимание и интерес учащихся.
Хронометраж видеоролика определен исходя из рабочей программы по предмету, но не превышает 15 минут. Обеспечена синхронная стерео запись звука по утвержденным нормам качества. В звуковом оформлении видеоролика использованы эффекты – звуковое оформление смены планов видео, вывода инфографики, инфообъектов, титров, а также закадровая музыка. Видеоролики сопровождаются единой заставкой. Титры, размещаемые в начале каждого видеоролика должны содержат:
- название учебного предмета,
- класс,
- тема урока (должна соответствовать теме соответствующего урока РП и СП),
- имя и фамилия автора урока, его регалии в соответствии с СП.
Объясняющий модуль
В видеоролике объясняющей части раскрыта тема урока. В соответствии с разработанными сценарными планами организовано производство интерактивных элементов уроков. В объясняющем модуле содержатся интерактивные элементы, в соответствие с разработанными сценарным планам.
Формат интерактивных элементов представляет собой модели, лаборатории, управляемые пользователем с помощью мыши или тачскрина и оформленные с использованием технологии HTML5/CSS/JavaScript.
Интерактивные элементы урока содержат следующие типы образовательных материалов:
- текстовые и графические (с элементами навигации);
- аудиоматериалы;
- видеоматериалы;
- материалы визуального моделирования;
- наглядные материалы (с элементами функций управления).
Их включение обусловлено педагогической и методической целесообразностью. Интерактивные элементы урока способствуют расширению возможности выполнения следующих учебных задач:
- реалистичное представление объектов и процессов;
- воздействие на учебный материал и получения ответных реакций (тестирование, виртуальные опыты);
- моделирование свойств, характерных для изучаемых объектов и исследуемых процессов (установка заданных параметров, коэффициентов, условий);
- расширение возможностей самостоятельной учебной работы (справочники, словари, энциклопедии, схемы, карты, таблицы);
- повышение производительности обучаемого (структурирование материала, адаптивный поиск).
Тренировочный и контрольный модули
Тренировочный модуль представляет собой комплект практических заданий, которые ученик может выполнять неограниченное количество раз. Результаты выполнения заданий тренажера оцениваются статусом «верно – неверно». Тренажер обеспечивает проверку знаний и отработку навыков, полученных по итогам изучения каждого урока и способствует эффективному усвоению его содержания.
Тренировочный модуль может выполняться в двух режимах: тренировочном и последовательном. При тренировочном режиме пользователь может в любой момент переходить от одного задания к другому (независимо от того, в какой стадии находится выполнение задания и насколько данное выполнение правильно), проверять правильность выполнения (происходит сравнение с ключом: пользователю показывается, что он сделал правильно, а что – неправильно), посмотреть правильный ответ, начать выполнение задания заново. При последовательном режиме пользователь может перейти к следующему заданию только после выбора проверки задания (независимо от того, правильно он ответил или нет). При этом пользователю показывается сравнение с ключом.
Тренировочный модуль включает:
- тренажеры (не менее 8 типов в составе не менее 8 заданий);
- вариативная часть:
- лабораторные опыты (не менее 1 задания);
- практические работы (не менее 2 заданий);
- возможность работы с интерактивными контурными картами (1-2 задания);
- задания повышенного и высокого уровней сложности (не менее 3 заданий каждого уровня).
Контрольные задания, предлагаемые в конце каждого урока, отличаются от упражнений на тренажерах, прежде всего тем, что контрольные задания выполняются в условиях одноразового прохождения. В отличие от тренажера, результаты контрольных заданий в конце урока определяют или влияют на формирование промежуточных или итоговых оценок уровня успешного освоения изучаемого предмета.
Контрольный модуль включает:
- контрольные задания для самостоятельной работы по уроку (не менее 3 типов в составе не менее 3 заданий с оценкой результатов). Каждое задание имеет не менее 2 вариантов, при повторном прохождении учащимся контрольного модуля вариант задания меняется.
Тренировочный и контрольный модули предусматривают следующие типы тренажеров и контрольных заданий:
- Единичный / множественный выбор;
- Выбор элемента из выпадающего списка;
- Установление соответствий между элементами двух множеств;
- Ребус – соответствие;
- Добавление подписей к изображениям;
- Подстановка элементов в пропуски в тексте;
- Подстановка элементов в пропуски в таблице;
- Кроссворд;
- Сортировка элементов по категориям;
- Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
- Мозаика;
- Подчеркивание, зачеркивание элементов;
- Выделение цветом;
- Филворд - английский кроссворд;
- Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
- Автоматически заполняемый кроссворд;
- Смежный граф (автоматически заполняемый);
- Лента времени;
- Рисование;
- Географические карты;
- Кастомный интерактив.
Дополнительный модуль
Дополнительный модуль направлен на предоставление дополнительного материала для углубленного изучения темы урока и содержит справочные материалы к уроку:
- тезаурус основных терминов и понятий, используемых во время урока;
- таблицы, схемы, изображения, аудиоматериалы, инфографика;
- ссылки на дополнительные материалы и ресурсы партнеров проекта РЭШ;
- вариативная часть: список обязательной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы
В зависимости от целей конкретного урока набор модулей и их продолжительность могут меняться, общий хронометраж урока 40-45 минут.
Каждый модуль состоит из атомарного контента следующих типов и форматов:
1. Изображение в формате PNG, JPG, SVG, GIF
1.1. Фотография
1.2. Рисунок/картина
1.3. Схема
1.4. Карта/атлас
1.5. График/диаграмма
1.6. Чертеж
1.7. Инфографика
2. Текст в формате DOC, RTF, TXT, HTML, LaTeX (только для формул)
2.1. Блок текста
2.2. Цитата
2.3. Примечание
2.4. Всплывающий текст
2.5. Ссылка
2.6. Символьный/исходный код
2.7. Формула
3. Видео в формате MPEG, AVI, WebM
3.1 Видео с закадровым голосом
3.2 Постановочное видео с преподавателем
3.3 Видео с сурдопереводом
3.4 Видео с субтитрами
4. Аудио в формате MP3
4.1 Аудио-элемент, который необходимо записать
4.2 Аудио-элемент в виде записи существующего произведения
4.3 Аудио-элемент для создания эмоционального фона
5. Проверочный элемент (задание, тестовый вопрос) в формате QTI, HTML5/CSS/JavaScript + QTI, текстовый шаблон описания
6. Интерактивный объясняющий элемент в формате HTML5/CSS/JavaScript
6.1 Статический объект, реагирующий на действия пользователя
6.2 Анимированный объект, реагирующий на действия пользователя