Урок 1. Информация и информатика. Информационная грамотность и информационная культура
Урок 2. Подходы к измерению информации
Урок 3. Информационные связи в системах различной природы
Урок 4. Обработка информации. Передача и хранение информации
Урок 5. История развития вычислительной техники
Урок 6. Основополагающие принципы устройства компьютеров
Урок 7. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем
Урок 8. Представление чисел в позиционных системах счисления
Урок 9. Арифметические операции в позиционных системах счисления
Урок 10. Некоторые сведения из теории множеств
Урок 11. Алгебра логики. Таблицы истинности
Урок 12. Преобразование логических выражений
Урок 13. Логические задачи и способы их решения
Урок 14. Кодирование текстовой информации
Урок 15. Обработка текстовой информации
Урок 16. Обработка графической информации
Урок 17. Кодирование графической и звуковой информации
Урок 18. Обработка мультимедийной информации
Создание урока включает производство дидактических и методических образовательных ресурсов:
- производство видеороликов;
- производство интерактивных элементов,
- производство тренажеров для практической части,
- производство КИМ для контрольной части,
- производство материалов для модуля дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала).
Контент уроков создан с использованием стилей дизайна РЭШ. При производстве уроков выполнены условия лицензионных соглашений, предоставляющих право на использование в них объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам. Обеспечено высокое качество разрабатываемых уроков: текста, изображений, монтажа, звукового оформления.
Созданные уроки:
- включают мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный модули и модуль дополнительных материалов (опционально - в зависимости от специфики изучаемого материала) в рамках каждого урока;
 - соответствуют ключевым теориям, идеям, понятиям и фактам области знаний, необходимым для соответствующего уровня общего образования;
 - отражают методы научного познания;
 - отвечают теме урока и его содержанию;
 - отражают сведения о достижениях современной науки, техники и технологий в предметной области;
 - способствуют формированию интереса к изучению предмета;
 - не содержат недостоверных фактов;
 - текст дидактических и методических ресурсов изложен в соответствии с нормами современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастным группам;
 - в дидактических и методических ресурсах отсутствуют ошибки и опечатки;
 - видеоролики и интерактивные элементы не просто транслируют сведения, побуждают обучающихся к различным видам деятельности, но и построены с учетом возможности моделирования различных учебных ситуаций как в традиционной классно-урочной системе, так и для дистанционных форм и самостоятельного изучения;
 - сюжет видеоролика представляет динамично развивающийся тематический замысел, чтобы удерживать внимание и интерес учащихся.
 
Хронометраж видеоролика определен исходя из рабочей программы по предмету, но не превышает 15 минут. Обеспечена синхронная стерео запись звука по утвержденным нормам качества. В звуковом оформлении видеоролика использованы эффекты – звуковое оформление смены планов видео, вывода инфографики, инфообъектов, титров, а также закадровая музыка. Видеоролики сопровождаются единой заставкой. Титры, размещаемые в начале каждого видеоролика должны содержат:
- название учебного предмета,
- класс,
- тема урока (должна соответствовать теме соответствующего урока РП и СП),
- имя и фамилия автора урока, его регалии в соответствии с СП.
Объясняющий модуль
В видеоролике объясняющей части раскрыта тема урока. В соответствии с разработанными сценарными планами организовано производство интерактивных элементов уроков. В объясняющем модуле содержатся интерактивные элементы, в соответствие с разработанными сценарным планам.
Формат интерактивных элементов представляет собой модели, лаборатории, управляемые пользователем с помощью мыши или тачскрина и оформленные с использованием технологии HTML5/CSS/JavaScript.
Интерактивные элементы урока содержат следующие типы образовательных материалов:
- текстовые и графические (с элементами навигации);
- аудиоматериалы;
- видеоматериалы;
- материалы визуального моделирования;
- наглядные материалы (с элементами функций управления).
Их включение обусловлено педагогической и методической целесообразностью. Интерактивные элементы урока способствуют расширению возможности выполнения следующих учебных задач:
- реалистичное представление объектов и процессов;
- воздействие на учебный материал и получения ответных реакций (тестирование, виртуальные опыты);
- моделирование свойств, характерных для изучаемых объектов и исследуемых процессов (установка заданных параметров, коэффициентов, условий);
- расширение возможностей самостоятельной учебной работы (справочники, словари, энциклопедии, схемы, карты, таблицы);
- повышение производительности обучаемого (структурирование материала, адаптивный поиск).
Тренировочный и контрольный модули
Тренировочный модуль представляет собой комплект практических заданий, которые ученик может выполнять неограниченное количество раз. Результаты выполнения заданий тренажера оцениваются статусом «верно – неверно». Тренажер обеспечивает проверку знаний и отработку навыков, полученных по итогам изучения каждого урока и способствует эффективному усвоению его содержания.
Тренировочный модуль может выполняться в двух режимах: тренировочном и последовательном. При тренировочном режиме пользователь может в любой момент переходить от одного задания к другому (независимо от того, в какой стадии находится выполнение задания и насколько данное выполнение правильно), проверять правильность выполнения (происходит сравнение с ключом: пользователю показывается, что он сделал правильно, а что – неправильно), посмотреть правильный ответ, начать выполнение задания заново. При последовательном режиме пользователь может перейти к следующему заданию только после выбора проверки задания (независимо от того, правильно он ответил или нет). При этом пользователю показывается сравнение с ключом.
Тренировочный модуль включает:
- тренажеры (не менее 8 типов в составе не менее 8 заданий);
- вариативная часть:
- лабораторные опыты (не менее 1 задания);
- практические работы (не менее 2 заданий);
- возможность работы с интерактивными контурными картами (1-2 задания);
- задания повышенного и высокого уровней сложности (не менее 3 заданий каждого уровня).
Контрольные задания, предлагаемые в конце каждого урока, отличаются от упражнений на тренажерах, прежде всего тем, что контрольные задания выполняются в условиях одноразового прохождения. В отличие от тренажера, результаты контрольных заданий в конце урока определяют или влияют на формирование промежуточных или итоговых оценок уровня успешного освоения изучаемого предмета.
Контрольный модуль включает:
- контрольные задания для самостоятельной работы по уроку (не менее 3 типов в составе не менее 3 заданий с оценкой результатов). Каждое задание имеет не менее 2 вариантов, при повторном прохождении учащимся контрольного модуля вариант задания меняется.
Тренировочный и контрольный модули предусматривают следующие типы тренажеров и контрольных заданий:
- Единичный / множественный выбор;
 - Выбор элемента из выпадающего списка;
 - Установление соответствий между элементами двух множеств;
 - Ребус – соответствие;
 - Добавление подписей к изображениям;
 - Подстановка элементов в пропуски в тексте;
 - Подстановка элементов в пропуски в таблице;
 - Кроссворд;
 - Сортировка элементов по категориям;
 - Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
 - Мозаика;
 - Подчеркивание, зачеркивание элементов;
 - Выделение цветом;
 - Филворд - английский кроссворд;
 - Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
 - Автоматически заполняемый кроссворд;
 - Смежный граф (автоматически заполняемый);
 - Лента времени;
 - Рисование;
 - Географические карты;
 - Кастомный интерактив.
 
Дополнительный модуль
	 Дополнительный модуль направлен на предоставление дополнительного материала для углубленного изучения темы урока и содержит справочные материалы к уроку:
	 - тезаурус основных терминов и понятий, используемых во время урока;
	 - таблицы, схемы, изображения, аудиоматериалы, инфографика; 
	 - ссылки на дополнительные материалы и ресурсы партнеров проекта РЭШ; 
	 - вариативная часть: список обязательной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы
	 В зависимости от целей конкретного урока набор модулей и их продолжительность могут меняться, общий хронометраж урока 40-45 минут. 
	 Каждый модуль состоит из атомарного контента следующих типов и форматов:
 1. Изображение в формате PNG, JPG, SVG, GIF
	 1.1. Фотография
	 1.2. Рисунок/картина
	 1.3. Схема
	 1.4. Карта/атлас
	 1.5. График/диаграмма   
	 1.6. Чертеж
	 1.7. Инфографика
 
 2. Текст в формате DOC, RTF, TXT, HTML, LaTeX (только для формул)
	 2.1. Блок текста
	 2.2. Цитата
	 2.3. Примечание
	 2.4. Всплывающий текст
	 2.5. Ссылка
	 2.6. Символьный/исходный код
	 2.7. Формула
 
 3. Видео в формате MPEG, AVI, WebM
	 3.1 Видео с закадровым голосом
	 3.2 Постановочное видео с преподавателем
	 3.3 Видео с сурдопереводом
	 3.4 Видео с субтитрами
 
 4. Аудио в формате MP3
	 4.1 Аудио-элемент, который необходимо записать
	 4.2 Аудио-элемент в виде записи существующего произведения
	 4.3 Аудио-элемент для создания эмоционального фона
 
 5. Проверочный элемент (задание, тестовый вопрос) в формате QTI, HTML5/CSS/JavaScript + QTI, текстовый шаблон описания
 
 6. Интерактивный объясняющий элемент в формате HTML5/CSS/JavaScript
	 6.1 Статический объект, реагирующий на действия пользователя
	 6.2 Анимированный объект, реагирующий на действия пользователя 
 


			
												
					
					
					
					
					
					
					
					
					
					
					









