Мультсериал может быть использован при проведении отдельных занятий, во внеурочной деятельности, а также для организации проектной и исследовательской деятельности детей.
Элементарные знания в области экономики и финансов дают детям понимание процессов, которые происходят сегодня в обществе. Интерес к этим знаниям формируется как в повседневной жизни, так и в процессе учебной деятельности. Стремление младших школьников к яркому, необычному, желание получше узнать окружающий мир удовлетворяется в процессе освоения основ финансовой грамотности, что способствует формированию навыков рационального поведения и стимулирует их разностороннюю активность.
Целью внедрения в образовательный процесс Интерактивного развлекательно-просветительского мультсериала «Богатый бобренок» (далее - Мультсериала) является формирование элементов финансовой грамотности, навыков логического мышления и техники аргументации на базе использования эффективных методик работы с детьми: моделирования различных ситуаций и выполнения творческих заданий.
Обучение основам финансовой грамотности призвано развить навыки обдуманного принятия финансовых решений, направлено на воспитание ответственности за их последствия и проводится с учетом конкретно-ориентированного образа мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Личностными результатами, формируемыми в процессе достижения поставленной цели, являются формирование или развитие:
-
способности к восприятию, обобщению и анализу полученной информации на основе жизненного опыта ребенка;
-
способности оценивать адекватность применения различных финансовых инструментов для решения различных задач в реальной жизни;
-
способности ставить конкретные финансовые цели и выстраивать собственные жизненные планы;
-
навыков ранжирования, сравнения альтернатив, оценки вариантов и принятия оптимальных решений;
-
мотивации на повышение личного финансового благополучия;
-
критического мышления.
Ожидаемыми метапредметными результатами, достигнутыми детьми в процессе освоения финансовой грамотности с использованием Мультсериала, могут стать следующие:
-
умение самостоятельно определять цели обучения в сфере финансов и планировать пути их достижения, формулировать конкретные задачи;
-
умение соотносить свои действия с полученными результатами;
-
умение применять полученные знания на практике.
К предметным результатам относится усвоение ключевых понятий финансовой грамотности, обеспечивающее возможность их применения на практике.
Желание младших школьников получше узнать окружающий мир, их любопытство, стремление к яркому и необычному являются основой формирования базовых элементов их финансовой грамотности, которые отражены в дидактическом наполнении, содержании и структуре Мультсериала.
Кроме того, полученные знания должны создать основу для положительной мотивации детей при изучении базовых предметов школьного курса, так как Мультсериал акцентирует внимание на ценности образования и его необходимости для достижения устойчивого финансового благосостояния.
Содержание Мультсериала разработано с учетом того, что чем раньше у детей будут сформированы базовые представления о финансовой стороне жизни человека, а на их основе – понятия, тем безболезненней будет их социальная адаптация во взрослом мире, тем легче будет осуществлен их профессиональный выбор в будущем, а общество получит более грамотных потребителей и производителей.
Также вы можете использовать рекомендации по внедрению мультсериала «Богатый Бобрёнок» в образовательный процесс. Рекомендации можно скачать по ссылке.